“Когда тебя собираются вешать, попроси стакан воды. Никогда не известно, что может произойти, пока его принесут.”Весемир, Ведьмак
Полное название: The Witcher 2: Assassins of Kings (Ведьмак 2: Убийцы королей) Разработчик: CD Project Жанр: RPG Дата выхода: май 2011 г.
Ведьмак 2 Убийцы королей – вторая часть саги о беловолосом ведьмаке Геральте, созданная по мотивам цикла романов Анджея Сапковского, выделяющаяся не только захватывающим сюжетом, но и новым игровым движком, а также оригинальной боевой системой, основанной на реально существующих стилях рукопашного боя и владения холодным оружием. Смутные, недобрые времена окутали Северные королевства мира игры Ведьмак. Могущественные силы, скрывающиеся под покровом тьмы, ведут ожесточенную войну, в целях укрепить свое влияние и власть. На особ королевской крови объявлена кровавая охота. Все глубже увязая в липком страхе смерти, правители стягивают к себе войска, стараясь оттянуть неизбежное. Но ничто не способно предотвратить все новые и новые жертвы. Каждое новое покушение подталкивает мир в объятия хаоса. Теперь закон творят жестокость и насилие...
Quote
Quote
"The Witcher 2: Assassins of Kings" - CD Projekt RED опять сделали все "по своему" - получилась гигантская игра выстроенная на мелочах - мелочи эти настолько хороши, что на удивление умело дирижируют ограниченным количеством материала в построении произведения "крупной" формы ... это очень своеобразный подход - поэтому, как ни странно, есть очень четкое ощущение, что проект понравится, мягко говоря, "не всем" - но при этом "влюбиться" без памяти в концепцию игры могут многие - разработчики как будто бы с самого начала заранее настроились на возможно резко негативного восприятия некоторых своих дизайнерский решений, стараясь ублажить игроков теми "уловками" видеоигрового искусства, которые эти самые игроки либо уже неосознанно отвыкли воспринимать как должное или не привыкли еще ощущать в форме современной ролевой игры, больше всего из всех компьютерно-игровых жанров современности страдающей от кризиса самоопределения ...
... когда вы последний раз с удовольствием "прогуливались" по внутриигровым локациям? - так, чтобы глаз "отдыхал", фривольно развалившись на живописной панораме мира, хруст гравия под ногами главного героя напевал вам песенку о грядущих приключениях, жуткие монстры не грызли вам глотку только потому, что вы вышли за пределы условной "безопасной зоны" в мире игры, давая насладиться всем вышеописанным, чтобы у вас оставалось время на то, чтобы во всех деталях рассмотреть свои новенькие доспехи, неожиданно останавливались лишь для того, чтобы поднять луговой цветок, необходимый вам для приготовления эликсира, а прочие компоненты игры были бы так гармонично выстроены, что у вас вдруг начало хватать времени на занятие такой вот ерундой? - у второй части "ведьмака" нет с этим проблем ... философия, плотность и специфика подачи сюжета буквально вынуждает вас пропитаться визуальным и тактильным любопытством к происходящим в мире игры процессам - когда от количества событий, "скандалов, интриг и расследований" в истории приключений Геральта из Ривии, застрявшего шилом в заднице политического конфликта, в очередной раз поставившего под угрозу существование Северных Королевств, у вас начнет шуметь в голове - вы волей-неволей взглянете вокруг и радостно переведете дух ... все потому, что доступная вам на растерзание виртуальная вселенная не обрушит на вас обязательный ворох "сторонних квестов" - за границами центральной, предельно насыщенной событиями сюжетной линии повествования, выполняющей роль и "глобального", и "главного", и "основного", и "второстепенного" задания, хитро "порубленного" на маленькие-маленькие кусочки с интригующими поворотами судьбы главных героев - вас встретит всего несколько талантливых и очень "личных", как-бы "случайных" квестов, в каждом из которых вы сможете в неожиданном свете "обыграть" несколько отличительных черт "ролевых" приключений подопечного вам мастера меча и магии ...
... "роль охотника на чудовищ" (каждая несусветная жуть поселившаяся в лесу в тот или иной момент "заставит" вас определять ее "повадки", возить с ловушками и тщательно готовиться к встрече), "роль детектива" (иногда неожиданно многое зависит от "тщательности" вашего погружения в проблемы виртуального мира) и "роль вершителя судеб" ("выбирать", как и раньше, вам придется часто и со вкусом ... иногда просто это несколько пощекочет вашу совесть, иногда отразится на ходе судьбах мира и всего повествования) ... при этом, неожиданно, все это вас может волновать в последнюю очередь - "сторонние квесты" лишь некое отдохновение, панацея от часто и со вкусом мутирующего геймплея - который не стесняется вытворять иногда совершенно на первый взгляд расточительные, не обязательные прыжки "в сторону", которые он совершает в погоне за превращением стандартного фэнтезийного эпоса, к которому прикрутили возню с инвентарем, в незабываемое ролевое приключение, отдельные моменты которого вы будете вспоминать еще долго в совершенном отрыве от "ролевой" составляющей игры, которая все так же преподносит вам жанр RPG в своем понимании ... во-первых - в осознании того, что "отыгрывать" эту роль геймеры с легкостью могут "в шкуре" очень определенного и харАктерно выпуклого персонажа, который оставаясь самим собой, способен словно "по волшебству" всегда выражать ту мысль, которая и пришла тебе в голову в тот момент, когда ты в очередной раз "тыкал" в тот или иной вариант реплики в диалоговом окне - и все это без идиотичных ситуаций с ни чем необоснованным и вполне вероятным "блужданием" параметров личности в случае с построением главного персонажа "с нуля" (еще одна отдельная яркая "персоналия" главного персонажа - его стиль фехтования ... "мастер меча", хоть и был в этот раз обделен возможностью тасовать различные "стили" боя - сохранил в неприкосновенности свои грациозные фокусы с холодным оружием и получил в распоряжение "боевку", которая, хоть и обзавелась некоторым флером простенького "слэшера" - все же осталась при этом эффектным "танцем смерти", в меру тактичным, каждый раз заставляя подходить к уничтожению того или иного противника как к небольшой головоломки, и в меру зрелищным), а во-вторых - в понимании того, что отыгрывать "роль" можно только постоянно делая "выбор" ...
... нужно заранее морально подготовиться не только к тому, что обдумывать и делать вам придется очень непростые решения, но и к тому, что от вашего поведения в той или иной ситуации происходящие события будут значительно разнится - вам предстоит неожиданно "пропустить" или взглянуть иначе на очень большие участки игрового контента, иногда даже только по тому, что вам просто любопытно "что будет" в случае того или иного развития событий ... весь масштаб и бескомпромиссность игры в вопросах развития сложно-структурированной истории и гибели ключевых персонажей открывается только после повторного прохождения игры - "первый раз" неожиданно четко дает вам понять, что вы каким-то образом очень ощутимо влияете на все происходящее, позволяет вам почувствовать напряжение "поворотного момента" - но никогда не даст вам догадаться о том, что внутри проекта скрываются просто две совершенно разные игры - одну вы самостоятельно "проживете", а о событиях другой будете "догадываться" только в форме неопределенных слухов и домыслов - что удивительно, при этом каждый из вариантов развития истории умудряется очень четко наполнять сложившуюся в вашей голове картину мира, позволяя вам "без вашего ведома" углубиться в разгадку тех тайн, которые именно вас больше всего интересуют ...
Как итог: Мощный ролевой проект пропагандирующий всесилие "выбора" во всех его интерактивных проявлениях и эффектно развивающий все главные преимущества оригинальной игры, а так же сознательно не побоявшийся закрыть глаза на передовые игровые тенденции жанра ... на данный момент лучшая РС-игра в этом году ...
Оценка: 9 из 10 - стоит ли покупать? - неожиданно сложно именно "рекомендовать" такую классную игру - получилось очень "личное" произведение ... главное не забывать, что "The Witcher 2: Assassins of Kings" - это чуть ли не две игры в одной - получается огромная экономия ... да и такое вложение денег потенциально пойдет в вымышленный фонд развития качественных ролевых игр, штаб-квартира которого теперь официально расположена в Польше ...